Сайт МБОУ СОШ №1 имени Валерия Николаевича Березуцкого поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Инклюзивное образование

Нормативно-правовая база

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья

Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП

Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Школьный уровень

-План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью.

План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью.

- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ в МБОУ СОШ № 1 имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского.

- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для учителя).

- ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О УО МБОУ СОШ №1имени В.Н.Березуцкого пос. Мостовского.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ №1имени В.Н.Березуцкого пос. Мостовского.

- ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи МБОУ СОШ №1имени В.Н.Березуцкого пос. Мостовского.

- ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ СОШ № 1  имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского.

- ПОЛОЖЕНИЕ о    системе    оценивания    знаний    и    достижений    обучающихся    с ограниченными возможностями     здоровья     и     обучающихся     с     умственной отсталостью по адаптированным образовательным программам в МБОУ СОШ № 1 имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского.

- Договор   о сотрудничестве  МБОУ СОШ № 1    имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского  и родителей (законных представителей) обучающегося  с ОВЗ.

Организация образовательного процесса для обучающихся:

1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

  -медицинское заключение лечебного учреждения;

  -письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения       

2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:

 - Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).

 - Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.

 - Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.

 - Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.

 - Решение педагогического совета о зачислении ребенка на  форму обучения по АООП. 

Коррекционно-образовательный процесс

Индивидуальное  обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.

 1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

     - коррекцию недостатков психофизического развития;

     - реализацию индивидуальных образовательных программ;

     - социальную адаптацию;

     - социально-психлогическую реабилитацию.

 2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.

     Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям

 1 категория обучающихся

  Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.

  2 категория обучающихся

 Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.

 Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.

 Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов утверждается педагогическим советом.

 Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).

 

Дистанционное обучение


Обеспеченность учебниками в МБОУ СОШ № 1 имени Валерия Николаевича Березуцкого  пос. Мостовского - 100 %


Количество свободных мест для приёма в 1 класс - нет


Горячие линии