ok vkontakte Telegram

Сайт МБОУ СОШ №1 имени Валерия Николаевича Березуцкого поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Доступная среда

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в ОО

Специально оборудованные учебные
кабинеты

Оборудовать специально предусмотренные и оборудованные помещения нет возможности

Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет возможности
Библиотека, приспособленная для
использования инвалидами и
лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами
для инвалидов  и лиц с ОВЗ: нет возможности
Объекты спорта, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
 Отсутствуют: нет возможности

Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры и др.

 

Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных

программ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Порог окрашен в предупредительный цвет. Работает кнопка вызова.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Центральный вход пандусом не оборудован: нет возможности.
Конструктивные особенности здания ОО не
предусматривают наличие подъемников.
В ОО отсутствуют: тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, специально оборудованный санузел
(поручни, специализированное сантехническое оборудование).

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 80 мест.

 

Не приспособлена для детей-колясочников.

 

Для обучающихся ОО предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Организуется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с
обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Специальные условия охраны здоровья В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом.

Здание ОО оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло(указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Мостовский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (функционирует ППк-психолого-педагогический консилиум. В школе, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья В школе осуществлен доступ к информационно -коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
В ОО возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:  электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»),  функционирует официальный сайт школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники и тд.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 ·Официальный информационный портал  государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/
·Федеральный институт педагогических измерений  http://www.fipi.ru/
·Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников ''Проектория'' https://proektoria.online
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  не предусмотрено
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат  не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено

 

Нормативно-правовая база

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

 Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья

 Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП

 Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Школьный уровень

План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптировнных программ для обучающихся о ОВЗ

 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для учителя).

Положение о порядке разработки адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ

Положение о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ

Положение об оказании логопедической помощи

Положение о психолого – педагогическом консилиуме

Положение о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов ФГОс НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающих с умственной отсталостью по адаптированным образовательным программам

 Договор   о сотрудничестве  МБОУ СОШ № 1    имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского  и родителей (законных представителей) обучающегося  с ОВЗ.

Организация образовательного процесса для обучающихся:

1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

  -медицинское заключение лечебного учреждения;

  -письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения       

2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:

 - Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).

 - Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.

 - Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.

 - Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.

 - Решение педагогического совета о зачислении ребенка на  форму обучения по АООП. 

Коррекционно-образовательный процесс

Индивидуальное  обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.

 1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

     - коррекцию недостатков психофизического развития;

     - реализацию индивидуальных образовательных программ;

     - социальную адаптацию;

     - социально-психлогическую реабилитацию.

 2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.

     Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям

 1 категория обучающихся

  Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.

  2 категория обучающихся

 Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

 СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.

 Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.

 Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов утверждается педагогическим советом.

 Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).

  ver

Дистанционное обучение


Обеспеченность учебниками в МБОУ СОШ № 1 имени Валерия Николаевича Березуцкого  пос. Мостовского - 100 %


Количество свободных мест для приёма в 1 класс в 2022-2023 учебном году - 60

Принято заявлений - 55


Горячие линии 


Программа производственного контроля

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

mostruo

tel

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте