Сайт МБОУ СОШ №1 имени Валерия Николаевича Березуцкого поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Сайт МБОУ СОШ №1 имени Валерия Николаевича Березуцкого поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в ОО |
Специально оборудованные учебные |
Оборудовать специально предусмотренные и оборудованные помещения нет возможности |
Объекты для проведения практических |
Нет возможности |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет возможности |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют: нет возможности |
Средства обучения и воспитания, |
В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры и др.
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих. Порог окрашен в предупредительный цвет. Работает кнопка вызова.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Специальные условия питания |
В организации имеется столовая на 80 мест.
Не приспособлена для детей-колясочников.
Для обучающихся ОО предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Специальные условия охраны здоровья | В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом.
Здание ОО оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло(указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья | В школе осуществлен доступ к информационно -коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. В ОО возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»), функционирует официальный сайт школы. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники и тд. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
·Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/ru/ ·Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ ·Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников ''Проектория'' https://proektoria.online |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | не предусмотрено |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат | не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
Нормативно-правовая база
Обучение детей с ОВЗ по АОП и АООП
Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Школьный уровень
План-график по подготовке к введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Положение о порядке приема, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся с ОВЗ
Положение об оказании логопедической помощи
Положение о психолого – педагогическом консилиуме
Организация образовательного процесса для обучающихся:
1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:
-медицинское заключение лечебного учреждения;
-письменное заявление родителей на имя директора школы о согласии с предложенной формой обучения
2. Порядок оформления документов на индивидуальное надомное обучение:
- Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).
- Изучение запроса и принятие коллегиальногоо решения с рекомендацией о направлении ребенка на территориальную ПМПК.
- Получение рекомендаций ПМПК о варианте программы и форме обучения.
- Обращение родителей за справкой-рекомендацией к лечащему детскому врачу-психиатру в лечебно пофилактическое учреждение.
- Решение педагогического совета о зачислении ребенка на форму обучения по АООП.
Коррекционно-образовательный процесс
Индивидуальное обучение- предназначено для детей с проблемами интеллектуального развития, отягощенного множественными хроническими заболеваниями, сложностями структуры дефекта, обострениями психоневролагического состояния, детей-инвалидов, которые по состоянию психофизического здоровья не могут посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом школы. Содержание образовательных предметов в индивидуальных планах снижено по сравнению с базовыми курсами. Для данной группы детей разрабатываются и утверждаются на педагогическом совете учебный план, рабочие индивидуальные программы сопровждения.
1. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:
- коррекцию недостатков психофизического развития;
- реализацию индивидуальных образовательных программ;
- социальную адаптацию;
- социально-психлогическую реабилитацию.
2. Содержание образования определяется базовыми образовательными программами.
Дети обучающиеся на дому, относятся к разным категориям
1 категория обучающихся
Обучение и воспитание учащихся 1 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта легкой степени, планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (инеллектуальными нарушениями) (вариант 1), базовым учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, вариант 1.
2 категория обучающихся
Обучение и воспитание учащихся 2 категории, обучающихся на дому, с нарушением интеллекта (умеренная и тяжелая степень умственной отсталости со сложной и осложненной структурой дефекта) планируется в соответствии с АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
СИПР (специальная индивидуальная программа развития, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения их заболевания.
Занятия могут проводиться в школе, на дому, комбинировано: часть занятий проводится на дому, часть-в учреждении. Выбор варианта зависит от особеннностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложости структуры их дефекта, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, ПМПК, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе.
Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания. При хорошо развитых трудовых навыках, в исключительных случаях, по согласованию с ПМПК, обучающийся может заниматься в учебных мастерских индивидуально или с классом (1 категория). Выбор предметов и количество часов утверждается педагогическим советом.
Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).